«Согласно визуальному обследованию – мост в полном порядке», – об этом заявил после посещения мостового перехода через реку Волга в Волгограде заместитель Министра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ.
«На металлоконструкцию нанесена краска, образующая жесткое покрытие, и, если бы были какие-то потрескивания, можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации, но этого нет. Асфальтобетонное покрытие находится в полном порядке, – сообщил он на встрече с журналистами. – Сегодня было произведено визуальное обследование и внутри моста. С визуальной точки зрения он – в полном порядке. Все его детали и конструкции находятся на установленных местах. Предварительно среди причин колебания можно было бы назвать скорость ветра – она достигала 16 метров в секунду. Но для Волгограда это периодически случающаяся ситуация».
По словам заместителя Министра, сейчас специалисты разбираются с тем, что могло послужить импульсом для начала такого амплитудного колебания. «Судя по видеозаписи, оно составляло порядка 40 см. Но это предусматривалось в рамках допустимого растяжения металла в данной конструкции», – сказал Олег Белозеров.
Экспертная группа по обследованию технического состояния моста будет работать в Волгограде в несколько этапов. Прежде всего, от ее работы зависит принятие решения об открытии движения по мосту.
«Мы ставим приоритет – безопасность. Соответственно для того, чтобы сделать такое заключение, сегодня в Волгоград прибудет лаборатория, которая сделает ультразвуковое обследование швов моста. Будут проведены повторные испытания, которые делаются обычно при сдаче нового объекта. Только после этих мероприятий можно будет говорить об открытии мостового перехода», – подчеркнул Олег Белозеров.
Как заметил заместитель Министра, на это уйдет не так много времени. Первый этап может пройти за три дня. Параллельно эксперты начнут создавать ветровую компьютерную модель. На это понадобится где-то порядка 10-15 дней. Она необходима, чтобы смоделировать ситуацию, подобную той, что возникла 20 мая. По итогам работы будут подготовлены технические решения по устранению возможных предпосылок, которые создали такой прецедент.
По мнению Олега Белозерова, обследование не потребует больших затрат. «Тем более, что конструкция устояла и никаких повреждений на мосту нет, – отметил он. – В России такие прецеденты были. Но волгоградский мост – один, колебания конструкций которого, как говорят эксперты, действительно связаны с аэродинамикой. Поэтому необходимо более точно посчитать ветровые компенсаторы, чтобы подобная ситуация не повторилась. За границей существуют допустимые нормы колебаний и механизмы ограничений движения по мостам аналогичных конструкций, поскольку они не жесткие. Эти сооружения ведут себя не как бетонные – незыблемо, а имеют возможность колебаться».
Были версии, что колебания моста в Волгограде вызваны сбросом воды, но, по словам Олега Белозерова, в процессе обсуждения специалисты пришли к выводу, что этот фактор не существенен.
«Нет никакой связи и с обрушением пролета моста в Адыгее – тот случай механический и связан с превышением нагрузок. Версия сейсмического толчка рассматривалась, но не подтвердилась», – сообщил заместитель Министра транспорта РФ.
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru