Заместитель Министра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ: Колебания конструкций моста, как говорят эксперты, связаны с аэродинамикой

Заместитель Министра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ: Колебания конструкций моста, как говорят эксперты, связаны с аэродинамикой

Заместитель Министра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ: Колебания конструкций моста, как говорят эксперты, связаны с аэродинамикой
Фото:

«Согласно визуальному обследованию – мост в полном порядке», – об этом заявил после посещения мостового перехода через реку Волга в Волгограде заместитель Министра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ.

«На металлоконструкцию нанесена краска, образующая жесткое покрытие, и, если бы были какие-то потрескивания, можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации, но этого нет. Асфальтобетонное покрытие находится в полном порядке, – сообщил он на встрече с журналистами. – Сегодня было произведено визуальное обследование и внутри моста. С визуальной точки зрения он – в полном порядке. Все его детали и конструкции находятся на установленных местах. Предварительно среди причин колебания можно было бы назвать скорость ветра – она достигала 16 метров в секунду. Но для Волгограда это периодически случающаяся ситуация».

По словам заместителя Министра, сейчас специалисты разбираются с тем, что могло послужить импульсом для начала такого амплитудного колебания. «Судя по видеозаписи, оно составляло порядка 40 см. Но это предусматривалось в рамках допустимого растяжения металла в данной конструкции», – сказал Олег Белозеров.

Экспертная группа по обследованию технического состояния моста будет работать в Волгограде в несколько этапов. Прежде всего, от ее работы зависит принятие решения об открытии движения по мосту.

«Мы ставим приоритет – безопасность. Соответственно для того, чтобы сделать такое заключение, сегодня в Волгоград прибудет лаборатория, которая сделает ультразвуковое обследование швов моста. Будут проведены повторные испытания, которые делаются обычно при сдаче нового объекта. Только после этих мероприятий можно будет говорить об открытии мостового перехода», – подчеркнул Олег Белозеров.

Как заметил заместитель Министра, на это уйдет не так много времени. Первый этап может пройти за три дня. Параллельно эксперты начнут создавать ветровую компьютерную модель. На это понадобится где-то порядка 10-15 дней. Она необходима, чтобы смоделировать ситуацию, подобную той, что возникла 20 мая. По итогам работы будут подготовлены технические решения по устранению возможных предпосылок, которые создали такой прецедент.

По мнению Олега Белозерова, обследование не потребует больших затрат. «Тем более, что конструкция устояла и никаких повреждений на мосту нет, – отметил он. – В России такие прецеденты были. Но волгоградский мост – один, колебания конструкций которого, как говорят эксперты, действительно связаны с аэродинамикой. Поэтому необходимо более точно посчитать ветровые компенсаторы, чтобы подобная ситуация не повторилась. За границей существуют допустимые нормы колебаний и механизмы ограничений движения по мостам аналогичных конструкций, поскольку они не жесткие. Эти сооружения ведут себя не как бетонные – незыблемо, а имеют возможность колебаться».

Были версии, что колебания моста в Волгограде вызваны сбросом воды, но, по словам Олега Белозерова, в процессе обсуждения специалисты пришли к выводу, что этот фактор не существенен.

«Нет никакой связи и с обрушением пролета моста в Адыгее – тот случай механический и связан с превышением нагрузок. Версия сейсмического толчка рассматривалась, но не подтвердилась», – сообщил заместитель Министра транспорта РФ.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Фото с сайта www.giprodor.ru 
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.