Администрация Волгограда намерена обжаловать предписание УФАС в суде

Администрация Волгограда намерена обжаловать предписание УФАС в суде

Администрация Волгограда намерена обжаловать предписание УФАС в суде
Фото:

Информация о проведении мэрией Волгограда якобы незаконного аукциона распространена одним из волгоградских СМИ. При этом в своем сообщении издание ссылается на пресс-службу регионального Управления Федеральной антимонопольной службы. Администрация Волгограда намерена прояснить ситуацию и доводит до сведения общественности истинное положение дел.

Как сообщает пресс-служба мэрии, во-первых, речь в публикации идет о том, что администрация Волгограда якобы провела аукцион на закупку автобусов. Данная информация не соответствует действительности. Стоит отметить, что автобусы для муниципального автопарка приобретаются муниципалитетом в лизинг. Соответственно, администрация Волгограда не проводила торги на приобретение транспортных средств среди заводов-производителей. Предметом размещения данного заказа являлись лизинговые услуги. Таким образом, участниками размещения заказа могут выступать лизинговые компании, которые, в свою очередь, осуществляют закупку необходимого городу товара в соответствии с требованиями аукционной документации (100 автобусов). Для участия в аукционе была подана лишь одна заявка лизинговой компании.

Во-вторых, в информации говорится, что администрация якобы нарушила закон о размещении заказов. Стоит отметить, что правом на утверждение об установленной законности либо незаконности того или иного действия обладает только суд. Более того, федеральное законодательство о размещении заказов прямо предусматривает возможность обжалования решений и предписаний ФАС.

В-третьих, из информации следует: в ходе проверки УФАС выяснилось, что заказчик (мэрия) ограничил количество участников аукциона, в результате чего контракт получил Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). На самом деле на этапе размещения заказа в УФАС поступили две жалобы от организаций на администрацию, которая якобы установила технические требования, повлекшие за собой ограничение количества участников. Однако, решением УФАС обе жалобы оставлены без рассмотрения по существу, ввиду того, что данные организации никоим образом не изъявляли своего желания на участие в аукционе и не могут быть признаны участниками оспариваемого заказа. Производство по данным делам было прекращено.

Кроме того, по поводу «ограничения количества участников» в департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, являющемся заказчиком, отмечают: в УФАС были представлены доказательства того, что заявленные мэрией технические характеристики соответствуют, по меньшей мере, двум производителям подобной автотранспортной техники. По сведениям департамента-заказчика положения технического задания аукционной документации разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, потребностями заказчика и эксплуатирующей организации – МУП ВПАТП №7.

14 февраля уполномоченный орган – комитет муниципального заказа мэрии получил предписание антимонопольной службы об аннулировании открытого аукциона. Это произошло уже после размещения заказа, итоги которого были подведены 10 февраля (!). Однако согласно федеральному закону № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в нем была подана одна заявка. То есть, аукциона как такового не было. По итогам размещения заказа муниципальный контракт на оказание лизинговой услуги должен быть заключен с единственной компанией, подавшей соответствующую заявку.

Предписание антимонопольного органа администрация Волгограда намерена обжаловать в суде. Подобной практикой муниципалитет уже располагает. 28 января Арбитражный суд Волгоградской области принял положительное для мэрии решение по аналогичному предмету спора с УФАС – о торгах по лизингу трамваев. Решение УФАС о незаконности действий администрации города суд признал недействительным.

Читать volgasib.ru в