Данилин: Лоукостер “Победу” сознательно толкают к повышению цен

Данилин: Лоукостер “Победу” сознательно толкают к повышению цен

Данилин: Лоукостер “Победу” сознательно толкают к повышению цен
Фото:

Ространснадзор выразил на этой неделе обеспокоенность, что деятельность авиакомпаний-лоукостеров якобы не регламентируется законом и ничем не отличается от работы обычных авиакомпаний. Заявление вышло по итогам проверки авиакомпании «Победа», которая была проведена в связи с обращением одного из депутатов Государственной Думы.

Однако, для того, чтобы появился российский лоукостер и граждане могли совершать перелеты по минимальным ценам, та же Госдума внесла в законодательство ряд изменений. Странно, что народный избранник, и тем более орган, который занимается надзором в сфере транспорта, “забыли” об этом, сообщает “СоцИнформБюро” со ссылкой на “Независимую газету”.

Получается, что Ространснадзор вводит общественность в заблуждение по очень важному вопросу, несколько раз выходившему на президентский уровень. Напомним, президент РФ Владимир Путин лично одобрил создание отечественного лоукостера и неоднократно высказывался, насколько важно обеспечить транспортную мобильность населения и доступность авиаперелетов.

В чьих интересах действует ведомство, не понятно. Но явно не в интересах пассажиров.

Рассмотрим давно установленные большинством отечественных авиакомпаний ограничения на суммарный вес багажа, который может быть перевезен пассажирами бесплатно.

Авиакомпания “Победа” разрешает бесплатный провоз багажа до 10 кг. Некоторые ограничения существуют только для ручной клади. И это выглядит вполне разумно, так как в салоне самолетов, которые выполняют полет для авиакомпаний-лоукостеров, посадочные места размещены гораздо более компактно, чем в самолетах авиакомпаний премиум класса.

К слову, все европейские лоукостеры на любой перевозимый багаж накладывают ограничения. При этом, зачастую пассажирам западных авиакомпаний приходится доплачивать за провоз дамской сумочки или личных вещей.

Европейцы изобрели тариф barefare. Согласно нему, пассажир может взять в полет только одну личную вещь, а за все остальное придется доплатить сверх установленного тарифа. По данным «Победы», около 40% пассажиров летит вообще без какого-либо багажа. При этом они все равно оплачивают обработку несуществующего груза.

Оценивая сервис «Победы», не стоит забывать, что она представляет собой классический лоукостер. Низкие тарифы достигаются в результате сокращения издержек авиакомпании и высокого показателя суточного налета – 16 часов на одно воздушное судно. Чтобы обеспечить такие показатели, «Победа» должна максимально быстро осуществить разворот воздушного судна в аэропорту. Поэтому авиакомпания просто вынуждена стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы не тратить время, доставая вещи с багажных полок.

Иногда слышны жалобы, что «Победа» требует дополнительную оплату за провоз пакетов из дьюти-фри. По словам Павла Данилина – директора Центра политического анализа, пакеты из дьюти-фри ничем не отличаются от других видов багажа, тем более на эти пакеты у лоукостера предусмотрена скидка.

То же самое можно сказать и относительно питания на борту.

Как пояснили в пресс-службе перевозчика: “В данный момент для окупаемости доставки питания на борт стоимость услуги должна быть высокой, что совершенно недопустимо для лоукостера. В противном случае, высокие затраты на организацию логистики перевозчик будет вынужден компенсировать повышением тарифов на билеты, что также подорвет идею существования бюджетной авиакомпании». Согласно приказу Минтранса России № 82, который был издан еще в 2007 году и получил новую редакцию буквально пару месяцев назад, “питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир проинформирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира”.

Из всего вышеперечисленного я не могу сделать другого вывода, кроме того, что «Победу» сознательно толкают к повышению цен. И делает это Ространснадзор – ведомство, которое должно отстаивать интересы пассажиров, – заявил директор Центра политического анализа.

Не хотелось бы думать, что это происки конкурентов. Ведь цена на полеты лоукостером “Победа” на 65% ниже, чем на полеты остальными авиакомпаниями.

В этой истории особо беспокоит позиция Ространснадзора, который, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность полетов и т.д., играет в политические игры и встает в оппозицию президенту страны.

Фото пресс-службы компании.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.