Коронавирус в Волгоградской области:
Городскую администрацию заставили через суд установить границы поймы реки Царица

Городскую администрацию заставили через суд установить границы поймы реки Царица

Городскую администрацию заставили через суд установить границы поймы реки Царица
Фото:

Прокуратура Центрального района проверила исполнение законодательства об особо охраняемых природных территориях. Проверкой установлено, что решением малого Совета Волгоградского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 г. № 10/90 «О статусе территории, прилегающей к пойме р. Царицы» утверждена Временная схема природоохранных зон и режима природопользования бассейна р. Царицы в пределах городской черты.

Согласно перечню охранных зон поймы р. Царицы (приложение к временной схеме) территория, ограниченная насыпью железной дороги и 2-й продольной магистралью, шириной 250 м, относится ко II охранной зоне долины р. Царицы.

Перечень особо охраняемых территорий и режим использования поймы р. Царицы утвержден Решением малого Совета Волгоградского Горсовета народных депутатов от 13.07.1993 г. № 12/162. Согласно п. 2 Перечня к особо охраняемой территории отнесена водоохранная зона (р. Царица) с местоположением от железнодорожной насыпи до III-й продольной магистрали.

Кроме того, Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 29.06.07 г. № 47/1112, долина р. Царицы с притоками и балками отнесена к зонам охраняемого природного ландшафта.

Таким образом, пойма р. Царица является особо охраняемой природной территорией местного значения.

Как пояснил прокурор района Александр Расстрыгин, нормой, закрепленной в ч. 4 ст. 95 Земельного кодекса РФ, предусмотрено, что в целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

Между тем, по информации Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда работы, связанные с уточнением границ особо охраняемой природной территории поймы р. Царица, по результатам межевания до сего времени не проводились.

В результате сложилась ситуация, когда природоохранный статус поймы р. Царицы продекларирован, условные границы особо охраняемой территории определены, но на Генеральном плане города не обозначены. Сложившаяся неопределенность позволяет администрации Волгограда игнорировать особый статус поймы р. Царица при принятии градостроительных решений.

Так, в 2007 г. администрацией Волгограда выдано разрешение на строительство многотопливной автозаправочной станции на земельном участке площадью 4980 кв. м в границах особо охраняемой природной территории поймы р. Царица.

18.11.2009 г. первым заместителем главы Волгограда выдано разрешение на строительство торгового комплекса на земельном участке площадью 11913 кв. м в пределах этой же территории.

Государственная экспертиза проекта строительства торгового комплекса проведена без учета статуса особо охраняемой природной территории, поскольку администрацией Волгограда подобная информация в орган, осуществлявший государственную экспертизу, не представлялась.

Прокурор Центрального района обратился в районный суд с заявлением о признании бездействия администрации Волгограда незаконным и понуждении ее осуществить мероприятия по установлению границ охранной зоны особо охраняемой природной территории «Пойма р. Царица».

9 апреля текущего года иск прокурора Центральным районным судом удовлетворен.

Кроме того, Центральным районным судом в настоящее время рассматривается иск прокурора района о запрещении строительства торгового комплекса на территории с особым природоохранным статусом.

 

Источник:
Прокуратура Волгоградской области
www.volgoproc.ru