Макдональдс оштрафовали за слишком большие бургеры в рекламе

Макдональдс оштрафовали за слишком большие бургеры в рекламе

Макдональдс оштрафовали за слишком большие бургеры в рекламе
Фото:

Сеть ресторанов быстрого питания заплатила 100 тысяч рублей за недостоверную рекламу своей продукции.

УФАС по Волгоградской области добился от компании «Макдональдс» исполнения рекламного законодательства. Юридическое лицо получило штраф в 100 тысяч рублей за нарушения в рекламе гамбургеров «Вестерн Гурмэ».

Напомним, что разбирательства с компанией начались в УФАС еще в октябре этого года после обращения местного жителя. Он заявил антимонопольщикам, что размер нового гамбургера Вестерн Гурмэ в жизни не соответствует размеру на картинке в рекламе.

Данная тема была вынесена на обсуждение экспертного совета. Тогда специалисты выразили мнение, что реальный гамбургер существенно отличается от изображения в рекламе.

Макдональдс оштрафовали за слишком большие бургеры в рекламе

В результате рекламу ресторанов быстрого питания антимонопольщики признали недостоверной и предписали устранить нарушение.

С 30 ноября вся реклама с огромными гамбургерами была приведена в порядок в соответствии с реальными размерами продукта. Также на нее нанесли надпись: «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару».

По словам заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Ирины Никуйко, в ходе рассмотрения рекламного дела компнаия «Макдональдс» долго не соглашалась с наличием нарушений.

Макдоналдс не соглашался с наличием нарушения в рекламе, отстаивал позицию, что реклама никоим образом не вводит потребителей в заблуждение относительно вида и размера продукта, а дает лишь информацию об ингредиентах продукта. Однако, изучив мотивированное решение антимонопольного органа и проведя свою внутреннюю проверку, Общество признало, что реальный продукт существенно отличался от изображения в рекламе и своевременно исполнило наше предписание. Мы рады, что в данном случае антимонопольному органу удалось убедить «Макдоналдс» привести свою рекламную компанию в соответствие с рекламным законодательством, – прокомментировала представитель УФАС.

Юлия Соболева
Фото: УФАС по Волгоградской области

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.