Прокуратура выявила нарушения в сфере пассажирских перевозок

Прокуратура выявила нарушения в сфере пассажирских перевозок

Прокуратура выявила нарушения в сфере пассажирских перевозок
Фото:

Городскими и районными прокурорами выявлены многочисленные нарушения законодательства, регламентирующего порядок осуществления пассажирских автоперевозок. Как показали проверки, автотранспортными предприятиями не организованы должным образом предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

В ООО «Селена» г. Камышина, например медицинской сестрой ставились отметки в путевых листах без каких либо медицинских обследований.

Индивидуальными предпринимателями Дроздовой Н.И. и Антюфеевым А.Е. в Калачевском районе медицинские осмотры водителей вообще не организованы.

Нарушения при прохождении медосмотров вскрыты прокурорами г. Волжского, Палласовского, Суровикинского, Ворошиловского, Тракторозаводского районов и др.

В ряде районов установлены факты выпуска на линию транспортных средств, не отвечающих техническим требованиям.

Так, транспортными средствами, принадлежащими ООО «Сатурн» (Дзержинский район), 11 февраля осуществлялась перевозка пассажиров при отсутствии задних защитных устройств, с неисправными замками дверей, неисправной тормозной системой. В автобусе, принадлежащем ООО «Параикс» без полученного в установленном порядке разрешения установлены дополнительные пассажирские сиденья.

Прокурор Палласовского района в ходе проведенной с ОГИБДД проверки ГУП ВО АТП «Палласовское» установил, что из 8 проверенных транспортных средств, которые допущены после технического осмотра к выезду на маршрут, 6 – не соответствуют техническим требованиям.

Транспортное средство ООО «Автоэкспресс-1» , как показала проверка прокурора Тракторозаводского района, 11 февраля допущено к эксплуатации при заблокированном аварийном выходе, неисправной рулевой колонке.

Аналогичные случаи выявлены в других районах.

В путевых листах не всегда отражаются необходимые реквизиты, в частности, номер телефона юридического лица, показания одометра при выезде транспортного средства и возвращении в гараж и др.

Маршрутные такси используются с превышением вместимости транспортных средств.

В деятельности хозяйствующих субъектов в ходе надзорных мероприятий горрайпрокурорами вскрыты неединичные факты нарушения требований законодательства о труде, непосредственно влияющие на безопасность пассажирских перевозок.

К примеру, прокурором Центрального района г. Волгограда установлено, что в ООО «АвтоФорум» не соблюдаются нормы рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, в графике работы водителей время перерывов для отдыха и питания не отражено. Оплата предварительных медицинских осмотров водителей в ООО «АвтоФорум» осуществляется за их собственный счет, хотя согласно ч.4 ст.213 Трудового кодекса РФ медицинские осмотры работников должны производиться за счет средств работодателя.

Проверкой ГУП «Волгоградская областная автоколонна №1208», проведенной прокурором Красноармейского района г. Волгограда, установлено, что работодателем грубо нарушаются положения ст. 99 ТК РФ, в соответствии с которой привлечение работников к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника, причем продолжительность сверхурочной работы для каждого работника не может быть более 4 часов в течение 2-х дней подряд и 120 часов в год. Вместе с тем 2009 году 16 водителей отработали сверхурочные часы свыше установленной нормы. Сверхурочное время некоторых из них составило 170-175 часов.

Факты превышения норм выработки сверхурочных часов водителями выявлены и в ООО «Паркхаус-Авто» (Краснооктябрьский район). Не соблюдалось на момент проверки на названном предприятии требование закона об обязательном отдыхе водителей между сменами.

Нарушения законодательства о труде и об охране труда водителей вскрыты также прокурорами г. Волжского, Калачевского, Камышинского, Котовского, Ленинского, Чернышковского, Еланского, Кировского, Краснооктябрьского и других районов.

По всем выявленным в ходе проверок нарушениям прокурорами приняты меры реагирования, направленные на их устранение.

Вместе с тем, как показала проверка, проведенная прокуратурой области, массовому нарушению законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности автоперевозчиков способствовала ненадлежащая организация надзорной деятельности в данной сфере и неадекватность принимаемых мер со стороны Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области.

В ходе проверки в УГАДН вскрыты неединичные факты отсутствия контроля со стороны должностных лиц Управления за исполнением ранее выданных предписаний по выявленным нарушениям в сфере безопасности пассажирских перевозок, формальное отношение к устранению имеющихся нарушений.

По этому поводу в адрес начальника Управления внесено представление с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников за упущения и просчеты в осуществлении возложенных на них функций и принятии действенных мер к исполнению надзорных и контрольных полномочий в сфере пассажирских перевозок.

Источник:
Прокуратура Волгоградской области
www.volgoproc.ru
Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.