ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 28 июля 2009 г. /Текст пресс-службы прокуратуры Волгоградской области/. – Обеспечение прав и законных интересов детей и подростков во многом зависит от эффективности реализации соответствующих социальных программ как на областном, так и на муниципальном уровнях. Между тем проведенный прокуратурой анализ их исполнения выявил серьёзные проблемы с финансированием и реальным осуществлением намеченных мероприятий.
К примеру, Законом Волгоградской области от 27.11.2008 утверждена областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2009-2013 годы. По информации Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации области в текущем году на реализацию мероприятий программы запланировано 6 995 тыс. рублей. Однако в первом полугодии 2009 года денежные средства не осваивались.
Аналогичная ситуация сложилась с освоением денежных средств в сумме 295 тыс. рублей, предусмотренных в текущем году на реализацию областной целевой программы «Здоровое поколение».
Из запланированных 63913,9 тысяч рублей на финансирование программы «Патриотическое воспитание граждан на 2007-2010 годы» в 2008 году неосвоенными остались 2 036 тыс. рублей, а за первое полугодие 2009 года она исполнена только на 6,5%.
Не всё благополучно обстоит с подготовкой мероприятий по строительству второй очереди государственного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая больница» в рамках реализации «Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года»; с реализацией мероприятий по строительству областного перинатального центра в г. Волгограде.
Муниципальные программы по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе с преступностью несовершеннолетних, приняты в большинстве районов и городов области.
Вместе с тем анализ финансирования целевых программ показал, что большая часть мероприятий имеет организационно-методический характер и расходование денежных средств на их реализацию не предусмотрено. Финансирование мероприятий, требующих материального обеспечения, осуществляется, как правило, не в полном объеме.
Наиболее распространенными нарушениями при принятии и реализации муниципальных программ являются: их декларативный и формальный характер, явное несоответствие состоянию преступности в районе, включение в план повседневных обязанностей правоохранительных органов, нарушение сроков выполнения мероприятий. Кроме того, имеют место случаи недостаточного финансирования, а также отсутствие бюджетного финансирования программ в целом.
Вовсе отсутствуют программы по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью в Руднянском, Палласовском, Новоаннинском районах области.
По результатам проверки прокурорами Иловлинского, Даниловского, Суровикинского, Городищенского, Палласовского, Руднянского, Новоаннинского, Чернышковского и ряда других районов внесены представления главам органов местного самоуправления.
Прокуратурой области направлена информация в адрес главы администрации Волгоградской области и председателя Волгоградской областной Думы.
Прокуратура Волгоградской области
http://www.volgoproc.ru