Специалисты антимонопольной службы не увидели насилия в ролике, где топят крокодила.
Волгоградский УФАС вынес решение по делу о рекламе мясных продуктов с образом крокодила. Ранее на данную рекламу пожаловался местный житель.
Заявитель возмутился, как главный герой убивает и топит в пруду «милого крокодила». Он объяснил, что ролик побуждает к краже, убийству, насилию и грабежу.
Спорный видеоматериал УФАС направил на рассмотрение своему Экспертному совету. Специалисты в ходе обсуждения пришли к выводу, что реклама не призывает к насилию и жестокости.
Там не показано, как главный герой топит крокодила. Возможно, он мог упасть в воду за удочкой с тяжелым уловом.
Также было признано, что крокодил не выглядит милым и не похож на героя мультфильма «Чебурашка». У него имеется хищный оскал и рычание.
В результате Волгоградский УФАС нарушения закона о рекламе не выявил. Волгоградцу направили отказ в возбуждении дела. Однако с позицией УФАС не согласны зоозащитники.
Как пояснила ИА «СоцИнформБюро» координатор Центра защиты прав животных в Волгограде Татьяна Рябинова, производители такой рекламы только увеличивают уровень агрессии в обществе.
– Ничего удивительного что подобные ролик выпустила мясная компания. О какой этике в отношении животных с их стороны может идти речь, если они делают продукты из убитых животных? Сейчас все больше информации о вреде мяса, особенно переработанного, что подтверждает ВОЗ. Поэтому производители вредных продуктов готовы на что угодно, чтобы привлечь клиентов. По моему мнению, в нашем обществе уровень агрессии и так высокий, и как утверждают психологи, среди детей и подростков особенно. И продуцировать подобный рекламный мусор, не задумываясь о последствиях, как минимум некорректно. Даже рекламные ролики должны быть обдуманными. И те, кто их создает, должны относиться к этому с большей ответственностью, – прокомментировала эксперт.
Юлия Соболева
Фото: скриншот ролика