Коронавирус в Волгоградской области:
Три завета антитеррора

Три завета антитеррора

Три завета антитеррора
Фото:

От политической риторики – к уничтожению корней террора

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 3 сентября 2009 года. – Некоторые исследователи терроризма полагают, что для победы над терроризмом политикам нужно отказаться от «демагогической риторики» и встать на путь компромисса – осуществить «вынужденную мудрость» властвующей воли. Для этого авторы предлагают выполнить власти три завета – три самоограничения.

1.Не выстраивать новый социальный миф, потребный массе взамен рухнувшей мифологии системного противостояния, вокруг проблемы террора как некоей планетарной угрозы, как бы ни было это модно и конъюнктурно.

Дело в том, что такой угрозы не существует и не может существовать, поскольку террор суть не причина, а всегда только последствие проводимой политики и транслируемой идеологии. В любой социальной мифологии, развернутой в систему тотальной идеологической обработки населения, важнейшим, стержневым ее компонентом, действительно, является т.н. «образ Врага». Но именно здесь и прячется главная угроза, о которой стоит постоянно напоминать власть предержащим: идеологическая проработка мифа, усиленная сегодня манипулятивными возможностями электронных СМИ, создает устойчивую системную иллюзию, постепенно вытесняющую реальность и получающую статус последней. Придумав некогда глобальную империалистическую угрозу, мы в конце концов ее и породили, извратив в борьбе с этим монстром свои изначальные социалистические ценности и идеалы. Чего мы добиваемся теперь, запуская в мир нового фантома и оживляя его кровью невинных жертв? Выдвигая на роль «образа Врага» злокозненного террориста, потенциально таящегося где угодно – в подъезде дома, в вагоне метро, на концерте и в театре, в ресторане и в магазине, можно легко добиться у населения предельного уровня страха и готовности подчиняться любым приказам власти, но не менее легко при этом разрушить саму возможность социального общежития и психического здоровья людей.

2.Не использовать фобийные реакции населения на террористические акты даже для самых благих целей (вроде консолидации общественного мнения при принятии непопулярных решений), а уж тем более – для проведения предвыборных кампаний, повышения персональных рейтингов и прочих статусных игр. В интересах самого существования социума любой террористический акт должен быть подвергнут максимально быстрому и тотальному вытеснению из памяти людей. Даже простая информация о нем должна подаваться в строго дозированном объеме и в течение строго ограниченного промежутка времени. Это единственная зона, где цензура обязательна даже в самом цивилизованном и либеральном сообществе. Любое упоминание о терроризме вне контекста решения превентивных задач по его искоренению есть информационный террор, который должен караться жестко и незамедлительно. Стержневой фигурой такого вот информационного террора стал сегодня пресловутый Бен Ладен, видеообращения которого, наводящие ужас на целые континенты, с такой готовностью тиражируют средства массовой информации. Именно безграничность информационного пространства превратила террор в планетарное явление: только благодаря СМИ, скажем, трагедию 11 сентября с ужасом наблюдало и с необратимыми последствиями для психики переживало несколько миллиардов человек.

3.Довериться, как бы это не было трудно, древней мудрости «Мне отмщение и Аз воздам»: любой террористический акт неизбежно разрушает самого своего инициатора, выводит его за пределы человечности как таковой. Любого же рода силовой отпор делает террор оправданным и мотивированным. Именно для этой цели террористические организации наперебой и берут на себя «ответственность» за произошедшие акты. Они подпитываются энергией контртеррора, без которой быстро и бесследно угасают. И потому сегодня тезис о «непротивлении злу насилием» из плоскости интеллектуальных дискуссий выходит в практическую плоскость сохранения социального мира и безопасности граждан.

Авторы считают, что исполнение этих трех заветов достаточно для того, чтобы иметь четкий индикатор, позволяющий компетентно отделять новомодную риторику «борьбы с терроризмом» от политической воли власть предержащих на искоренение биологических, историко-культурных и социально-психологических корней террора как такового.

Источник:
www.vapp.ru
Фото с сайта www.66.ru