Коронавирус в Волгоградской области:
УФАС нашла нарушения в деятельности волгоградского офиса «Росгосстрах»

УФАС нашла нарушения в деятельности волгоградского офиса «Росгосстрах»

УФАС нашла нарушения в деятельности волгоградского офиса «Росгосстрах»
Фото:

Управление Федеральной антимонопольной службы по региону по результатам проведенной проверки в отношении Волгоградского филиала ООО «Росгосстрах», выявило ряд нарушений п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием проведения проверки стали массовые жалобы, поступающие от жителей Волгоградской области. Как сообщила «Социнформбюро» пресс-секретарь волгоградского управления ФАС Полина Шкаруппа, в нарушение порядка ценообразования, при расчете страховой премии по договорам ОСАГО компания применяла коэффициент бонус-малус, отличный от установленного в законодательстве, что влекло за собой увеличение стоимости договора ОСАГО.
– Наряду с этим в своих жалобах, жители обращают внимание на то, что страховая компания навязывает дополнительные услуги при продаже полисов

ОСАГО, однако в ходе проверки доказать данный факт не удалось, – отметила Полина Шкаруппа.
По итогам проверки нарушение выявлено в отношении более чем трех десятков граждан, в том числе обратившихся в Управление с соответствующими заявлениями. В ведомстве также заявили, что в ближайшее время будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Стоит отметить, что в течение всего года волгоградские автомобилисты испытывают серьезные трудности с приобретением полиса ОСАГО. Так в августе в редакцию обращался Сергей Максимов, по его словам приобретая автомобиль, он хотел приобрести полис у «Росгосстраха», однако страховой агент отказывался продавать страховку без страхования жизни и здоровья. Агент заявлял, что с этого года страхование автомобиля не возможно без страхования жизни, на эту тему даже есть специальное распоряжение правительства. Что это за распоряжение, и каким конкретно органом оно издано страховой агент при этом не упомянул.

росгосстрахНедавно в Волгограде активистами даже был организован пикет. Как сообщил журналистам один из организаторов акции Алексей Жульянов, в конце октября тщетно пытался получить полис ОСАГО. По его словам, в одном из офисов «Росгосстраха» нескольким автовладельцам пытались навязать дополнительные услуги — страхование жизни и другие. Соответствующий ролик активисты выложили в Youtube.

“Страховые компании целенаправленно подводят человека ко времени окончания действующей страховки, – считает активист. – Когда до окончания страховки остается день-два, его вынуждают страховаться на условиях страховщиков. Сегодня страховка машины ВАЗ составляет — 2000-2400 рублей. В страховой компании мне предлагают застраховать машину за 7200. Я обзвонил другие компании -везде говорят, что бланков нет”.
Один из пикетчиков сообщил «Социнформбюро», что приехал на пикет на маршрутке – машину пришлось оставить дома по причине невозможности застраховать. Мужчина сообщил, что “Росгосстрах” начитал ему за страховку 7200 рублей, из которых сама страховка составляет 3 тысячи, а на 3200 автовладельцу предлагают застраховать его жизнь.

Волгоградцы не единственные, кто сталкивается с подобной проблемой. Александр Лотецкий из Ростова-на-Дону: «Приехал в офис РОСГОССТРАХ для продления ОСАГО. Однако мне сказали, что не выдадут полис без страхования жизни, ссылаясь на какой-то внутренний регламент. У меня 3 автомобиля – мне что, три раза жизнь страховать придется?»

Таким образом, можно допустить, что продажа дополнительных пакетов, искусственное накручивание стоимости и прочее выкачивание денег является централизованной политикой компании по получению сверхприбыли. Бывший сотрудник компании в конфиденциальной беседе признался, что у всех агентов стоит план продаж, отдельно стоит план на реализацию дополнительных пакетов, который приравнивается к продажам ОСАГО, если по итогам месяца работник не выполнил второй план, то он автоматически лишается всех премий и поощрений.

 

Читать volgasib.ru в