21 февраля в Волгограде сгорела фешенебельная яхта «Princess 56», принадлежавшая владельцу сети «Радеж» и компании по выращиванию овощей «Ботаника» Юрию Судареву. Возгорание произошло на специализированной стоянке судов, которая принадлежит заводу имени Петрова (Волгограднефтемаш). Лодка сгорела за считанные минуты и сейчас представляет собой только остов, отдаленно напоминающий шикарную яхту.
По данным «СоцИнформБюро» ЧП произошло по причине неисправности электрооборудования. По неподтвержденным пока данным, незадолго до возгорания в лодке были включены обогреватели для просушки.
Директор компании «H2O» – официального дилера яхт Princess в Волгограде Юрий Гладченко в эксклюзивном интервью с корреспондентом информагентства сообщил, что лодки такого класса буквально напичканы электроникой и в зимний период они непременно должны быть подключены к источнику питания.
– Причиной пожара, к сожалению, могло стать что угодно. Яхты такого класса и с таким оборудованием в зимний период подключаются к источнику внешнего питания, через который осуществляется и подзарядка аккумуляторов в том числе, а их, к слову, на таких лодках не менее двенадцати. Поэтому, что могло стать причиной, я однозначно ответить не могу. Даже предположить трудно. Мог скопиться конденсат и как следствие короткое замыкание. Перепад температур окружающей среды, перебои с электроснабжением. Аккумулятор мог взорваться в конце концов. Причина может быть любая и ее должны будут установить специалисты пожарно-технической лаборатории, – комментирует Гладченко.
Стоит отметить, что, по словам Юрия Гладченко, подобные суда обслуживаются и ремонтируются не дилерами лодок, а дилерами оборудования, установленного на судне.
– Подобные яхты, как я уже сказал, напичканы сложным оборудованием. Двигатели, подруливающие устройства, холодильники, туалеты и прочее. В случае поломки или же необходимости проведения очередного ТО вызывается дилер именно оборудования. Не только в Волгограде, а во всём мире нет сервиса, что называется «под ключ». Да, некоторые механики берутся за определенного вида работы, но общемировая практика всё-таки диктует нам более взвешенный подход.
На сгоревшей яхте Princess были установлены двигатели Volvo Penta. В Волгограде официальным, авторизованным центром по обслуживанию подобных агрегатов является ООО «Адмирал». Однако, в настоящий момент не удалось выяснить, имели ли специалисты этой компании отношение к обслуживанию яхты Юрия Сударева.
«Princess 56» в настоящий момент снята с производства. Однако в сети интернет можно найти множество предложений о перепродаже б\у лодок схожей линейки. Средняя стоимость яхты Princess составляет около 1 миллиона евро. Цена зависит от года выпуска и конкретной модели.
В Волгограде в настоящий момент насчитывается порядка четырёх яхт этой марки. Одна из них принадлежала, собственно, Юрию Судареву. Еще одна похожая лодка находится во владении у Владимира Воронина – генерального директора зерновой компании «Гелио-пакс». Ещё две лодки «Princess 61» и «Princess 39» в настоящий момент выставлены на продажу компанией «H2O», стоимость каждой 42 и 44 миллиона соответственно.
Также «СоцИнформБюро» удалось выяснить, что известие о гибели лодки застало Сударева на Красной Поляне, но несмотря на испорченное настроение, на финансовом благополучии Юрия Владимировича это не скажется – лодка застрахована.
Princess Yachts – одна из ведущих мировых верфей, на которой строятся моторные яхты класса «люкс» и роскошные суперъяхты длиной до 40 м.
Верфь была основана в 1965 году в городе Плимут, на берегу пролива Ла-Манш, где Дэвид Кинг, создатель верфи, построил первую яхту “Project 31”. Благодаря использованию инновационных материалов и технологий, неизменному качеству и классическому дизайну, Princess Yachts продолжает завоевывать любовь любителей яхтинга по всему миру.