Владельцы магазинов в поселке Ангарском и Кировском районе Волгограда нарушили Закон о рекламе. В обоих павильонах реклама пива помещена внутри помещений, но видна прохожим.
Как сообщили ИА «Социнформбюро» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, ведомство признало ненадлежащей рекламу пива в двух торговых павильонах.
«В обоих случаях реклама физически была размещена внутри магазинов, реализующих пиво, но направлена наружу, на потребителей, находящихся вне мест реализации алкогольной продукции», – уточнили в пресс-службе УФАС.
В первом случае владелец продуктового магазина в Кировском районе завесил окна жалюзи с рекламой пива «Zlaty Bazant», второй же нарушитель – владелец павильона «Пиво» в поселке Ангарском – расклеил на витрине объявления с указанием сортов пенного напитка.
Как пояснили ИА «Социнформбюро» в антимонопольной службе, эти объявления нарушили 21 статью Закона о рекламе, т.к. реклама пива с содержанием более 5 процентов спирта была видна потребителям вне торгового помещения. В случае же павильоном «Пиво» сотрудники УФАС не учитывали вывеску на магазине, поскольку действующее законодательство не запрещает использование слова «пиво» в названии магазина и разграничивает понятия рекламы и вывески.
В пресс-службе ведомства уточнили, что пока что к нарушителям не применили никаких санкций, в настоящее время составляется протокол, который передадут уполномоченному должностному лицу и на основании которого откроют дело об административном правонарушении.
Напомним, что в России законодательно запрещена реклама любого алкоголя, в том числе наружная, это регламентируется Законом о рекламе. Так, на территории страны действует общий запрет на наружную рекламу любого алкоголя (а именно продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента), а реклама крепкого алкоголя (содержание этилового спирта в котором равняется 5 и более процентам) разрешена только в стационарных торговых точках, где продается спиртное.
Наталья Маевская
Фото: пресс-служба УФАС по Волгоградской области