Коронавирус в Волгоградской области:
Братья Голубевы и «ждём презентации»: как хайпят футбольные клубы

Братья Голубевы и «ждём презентации»: как хайпят футбольные клубы

Братья Голубевы и «ждём презентации»: как хайпят футбольные клубы
Фото:
Екатерина Симохина

Футбол – это шоу, и околофутбольная часть ничуть не менее важна, чем то, что происходит на газоне во время матча. В эпоху соцсетей один случайный пост может стать громким инфоповодом, причём как положительным, так и отрицательным. Впрочем, иногда пиарщики клубов вполне намеренно через соцсети привлекают внимание к своим командам.

5 октября 2018 года перед матчем с «Ротором-2» в официальном твиттере футбольной команды «Строгино» команда попросила помощи у известного комментатора Георгия Черданцева: тренер имеет славу человека, чьи прогнозы не сбываются. Тем не менее, подмосковная команда справилась и без его участия. Но использование Твиттера для привлечения внимания к событиям и матчам – это вполне стандартная практика для футбольных команд.

Например, история 2016 года с футбольными командами «Ростов» и «Зенит». На фоне новостей о проблемах со строительством стадиона в Санкт-Петербурге в официальном Твиттере «Ростова» решили подколоть болельщиков «Зенита», дескать, в Ростове стадион почти достроили. На что «Зенит» ответил, что их стадион уже достроен 91 год назад:

Вторым же ответом стал твит с «ожиданием презентации»:

История в том, что данное фото с формой послужило «презентацией» того, в чём команда будет играть в наступавшем сезоне. Однако было неясно, домашняя это форма или выездная. Годом ранее «Ростов» и вовсе представил новую форму в нарисованном виде. Даже официальный твиттер РФПЛ не остался в стороне и поблагодарил за поднятие настроения:

В Футбольной национальной лиге (ФНЛ), где играет «Ротор», практически все команды имеют свой Твиттер. Исключение составляют разве что вторые команды «Краснодара» и «Зенита». У некоторых клубов эта соцсеть есть лишь номинально, или её вели какое-то время назад, а сейчас перестали. Но всё же более чем у половины команд Твиттер более-менее активен. В основном там публикуются фото с матчей и превью, отправляются ссылки на новости клуба, периодически ведутся текстовые трансляции с матчей, – но за редким исключением никаких интересных медийных историй нет.

Например, история со сменой логотипа ФК «Сочи». Поводом для этого, как ни странно, послужил матч сборной России с Турцией, где в кадр попали… голуби, которые мирно «паслись» на газоне стадиона. В официальном Твиттере команды пошутили про воспитанников «Сочи» братьев Голубевых:

Тот матч завершился победой для нашей сборной, и ей достаточно не проиграть в последнем матче, чтобы обеспечить себе первое место в группе. Спустя два дня публикуют «новый» логотип команды, где место барса на гербе занял голубь:

Правда, в день матча с «Сибирью» всё же сообщили, что это была шутка, а барсы голодны до победы:

Твиттер «Тамбова» в этом сезоне не ведётся вообще. Последние публикации датируются 8 июня 2018 года. Тем не менее, именно в этот день известный футбольный агент Дмитрий Селюк опубликовал видео, где передаёт привет «Тамбову» вместе с известным футболистом Яя Туре, а «Тамбов» ретвитнул себе публикацию. Они оба пожелали команде выйти в высшую лигу. К чему, кстати, команда успешно идёт, занимая первую строчку в ФНЛ:

Именно с лидером ФНЛ сегодня состоится домашний матч у «Ротора». Начало в 16:00 по местному времени. Доехать до матча можно будет на электричке, равно как и вернуться домой на ней же. Предыдущий матч с «Тюменью», закончившийся победой волгоградцев со счётом 1:0, стал десятым без поражений.

К слову о «Роторе». Возможно, твиттер волгоградской команды служит простой цели информировать о происходящем в команде. Но вот чего не отнять, так это программок. Каждая из них – отдельный шедевр. Только ради них можно ходить на стадионы, или просить кого-то, кто пошёл на матч, достать программку:

Фото: Екатерина Симохина
Фото: Екатерина Симохина
Фото: Екатерина Симохина

Впрочем, может, лучше сходить на матч?