Подхалюзин и Co

Подхалюзин и Co

Подхалюзин и Co
Фото:

В волгоградском Молодежном театре состоялась премьера спектакля по пьесе А.Н. Островского «Банкрот»

Поставил его художественный руководитель театра заслуженный артист России Владимир Бондаренко. А настоящим открытием спектакля стал актер Максим Перов, исполнивший в нем главную роль.

Эта пьеса как будто сегодня написана. Несмотря на то, что выражаются ее герои витиеватым языком замоскворецких купцов позапрошлого века, зрители воспринимают происходящее как остросюжетный репортаж о рейдерском захвате молодым мошенником активов солидной торговой фирмы.

Почему мы с таким азартом смотрим все эти телешоу о таинственных обогащениях и внезапных разорениях? В сюжетах о том, как «вор у вора дубинку украл», нас интересует не экономическая политика, а человеческая история. И много таких историй о людях и деньгах, о стяжателях и праведниках, о пагубных страстях и подлинной любви поведал нам «русский Шекспир», великий драматург Александр Николаевич Островский. На одну из таких историй и «замахнулся» Молодежный театр.

О том, что получилось, а что не удалось в этом сложном, неординарном зрелище – разговор особый. Такому подробному разговору место в специальной театральной рецензии. Здесь же хочется сказать о главном. Самое радостное в театре – видеть, как первоклассный материал дает возможность талантливому артисту проявить себя, сыграть от души, в полную силу, создать запоминающийся, значительный образ.

Подхалюзин у Перова получился такой сегодняшний, такой узнаваемый молоденький «менагер» с аккуратной причесочкой и чистыми глазками, за которыми может скрываться что угодно: то ли ручку поцелует, то ли в затылок выстрелит. Одна «высокая болезнь» у этого милого мальчика – деньги. И еще вожделенное транспортное средство, принадлежащее пока хозяину. Он завладеет всем и пустит по миру своего патрона, ставшего тестем.

Кульминацией спектакля становится как раз сцена обольщения Липочки, дочки богатого купца, которая предаст отца и легко перейдет на сторону победителя – так воспитана. Елизавета Фарапонова в этой роли составляет с Перовым отличный дуэт. А он демонстрирует хорошую школу и уверенное мастерство в показе своего героя-хамелеона, меняющего цвет окраски в зависимости от обстоятельств. Он может быть и обольстителен, и нагл, и скромен до самоуничижения…

Подхалюзина нельзя победить, как нельзя отменить деньги. В финале спектакля он улыбнется нам так обаятельно и пригласит в свой новый магазин. Ну как не пойти?

Фото: официальный сайт Молодежного театра

Читать volgasib.ru в