В Волгограде и области подорожает такси?

В Волгограде и области подорожает такси?

В Волгограде и области подорожает такси?
Фото:
СоцИнформБюро

Таксопарки и логистические компании вместе с Яндексом обновляют тарифы в регионах России. В ИА «СоцИнформБюро» решили разобраться, чем это грозит пассажирам.

Разговоры о том, что цены за такси обязательно будут расти, начались после введения пакетов санкций против России из-за спецоперации на Украине. Из-за нарушения поставок и роста цен на комплектующие приостановили работу крупные автозаводы. Так, до конца апреля ушли в отпуск сотрудники АвтоВАЗа, временно стоят заводы Volkswagen Group Rus, о приостановке производства в Калуге объявила компания Stellantis (которой принадлежат, в частности, бренды Peugeot, Citroen, Opel и Jeep).

Все это не могло не отразиться на обычных автовладельцах. Волгоградцы уже заметили значительное подорожание запчастей к автомобилям.

– У меня сломалась рулевая рейка, также нужно было заменить несколько подшипников, сменить масло. До 24 февраля это обошлось бы мне максимум в тысяч 15. Но так вышло, что ремонт делал в начале апреля. Итого 25 тысяч составила покупка основных запчастей, еще 15 700 – сама работа и замена мелких деталей и масла. Я машину берегу, но с таким состоянием дорог, как в Волгограде и Волжском, от всего не застрахуешься, – поделился житель города-спутника Валерий С.

Ситуация с такси еще сложнее — ведь водителям в день приходится выполнять иногда по несколько десятков заказов. В связи с этим Яндекс Такси вместе с партнерами-таксопарками приняли решение изменить тарифы в городах России.

– Это будет сделано таким образом, чтобы с одной стороны улучшить экономику поездок и частично компенсировать рост цен на обслуживание автомобилей и их содержание, а с другой – по-прежнему остаться сервисом, который доступен максимально большой аудитории. Резкое изменение тарифов может привести к тому, что спрос на поездки упадёт – заказов станет меньше, соответственно, и уменьшится заработок водителей, – прокомментировали в пресс-службе компании Яндекс Такси.

Как пояснил один из руководителей группы компаний “Ё-такси” Ростислав Пыльцов, таксопарки сейчас находятся в очень непростой ситуации. На фоне роста цен на запчасти, комплектующие и масла подорожала также страховка ОСАГО для такси с начала года на 30%. Но если водители  подолгу простаивают без заказов — заработок падает.

В Яндекс Такси надеются, что изменение тарифов поможет таксопаркам и логистическим партнерам сбалансировать экономику поездок и заказов. Пока конкретные цифры не озвучиваются, но известно, что изменения произойдут уже в течение апреля. В связи с озвученным выше логично, что поездки на такси станут дороже.

Как уточняют в сервисе, в некоторых городах повысится стоимость подачи машины, а в других — вырастет цена километра и минуты. Изменения коснутся всех тарифов с учетом локальной специфики каждого конкретного города.

Отметим, что сервис такси «Ситимобил» уже объявил о прекращении работы в 80 городах России. А это значит, что «Яндекс Такси» останется фактически монополистом на рынке пассажирских легковых перевозок.

Тем более, что под угрозой и общественный транспорт. Ранее мы сообщали, что муниципальное предприятие «Волжская автоколонна 1732» переживает не лучшие времена –  непростая ситуация сложилась в связи с ростом цен на импортные комплектующие и материалы. На данный момент на предприятии решается вопрос о сохранении режима работы подвижного состава и качества обслуживания пассажиров. Прогнозируемая сумма убытка МУПа от подорожания агрегатов составляет 37 миллионов рублей.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.