«МАЗ-самосвал и полиэтиленовые мешки»: по Волгограду весь день возят останки немецких солдат

«МАЗ-самосвал и полиэтиленовые мешки»: по Волгограду весь день возят останки немецких солдат

«МАЗ-самосвал и полиэтиленовые мешки»: по Волгограду весь день возят останки немецких солдат
Фото:
СоцИнформБюро

Свидетелями интересного события стали журналисты «СоцИнформБюро», 10 сентября по территории Волгограда весь день курсировал самосвал марки «МАЗ», доверху набитый останками немецких солдат. Столь тривиальный способ транспортировки тел погибших избрал Народный союз Германии по уходу за воинскими захоронениями, который и готовит церемонию перезахоронения тел.

О предстоящей процедуре перезахоронения останков стало известно еще летом. Так, согласно опубликованным данным, 12 сентября на военном кладбище возле села Россошки Волгоградской области планируется перезахоронить более 1800 останков погибших в попытке завоевания Сталинграда фашистско-немецких захватчиков. Церемония инициирована НСГ, которая уже буквально погрязла в скандалах в Волгоградской области. При этом активисты и сам президент НСГ Вольфганг Шнайдерхан искренне удивлены позицией администрации Волгоградской области, которая не позволяет проводить церемонию перезахоронения фашистских солдат с воинскими почестями и в сопровождении звуков военного оркестра. Не позволено было и установить в Россошках памятную выставку о солдатах вермахта и памятник зенитчику Францу Йозефу Штраусу, воевавшему под Сталинградом. После каждой своей такой «неудачи» представители НСГ просили, а порой и требовали от высшего должностного лица региона фактически сатисфакции.

Часть писем, поступивших от НСГ в адрес администрации региона, содержит пафосные речи о том, что «НСГ в России занимается сохранением мира и памяти о той войне», а также то, что это всё по сути богоугодное дело. Между тем подход на деле весьма разнится с декларациями.

В течение всего дня 10 сентября по Дзержинскому району курсировал автомобиль марки «МАЗ», открытый кузов которого был доверху набит полиэтиленовыми мешками, в каждом – останки немецкого солдата. Ни гроба, ни ящика – мешки. Видимо это всё чего достойны, по мнению НСГ, солдаты их армии.  Сами тела на протяжение нескольких месяцев скопом хранились на обычном складе в жилом квартале Дзержинского района. В данной ситуации ни о каком почтении или уважении к телам и речи идти не может.

Между тем, в региональном Управлении Роспотребнадзора журналистам заявили, что законодательство ранее подразумевало проверку подобных объектов и останков в целом на предмет эпидемиологической безопасности, однако в настоящее время данная норма упразднена. Однако персонал, осуществляющий погрузку тел, все же заботит безопасность, но, как видно по фотографиям, пока только своя собственная. Все грузчики одеты в респираторы и перчатки, но безопасность окружающих людей их видимо не заботит. Здесь вызывает вопрос выбор  машины именно с отрытым бортом. Что это? Попытка сэкономить? Как удалось выяснить журналистам, самосвал, в котором до этого возили песок и по всей видимости мусор, зарегистрирован на ООО «СИА Альянс», основной вид деятельности которого – производство земляных работ.

Уже сейчас эксперты в один голос утверждают, что поведение нашего партнёра каждый раз вызывает только недоумение. Ведь как можно с одной стороны взывать к совести, а с другой так небрежно относиться к жителям той земли, которая их встречает.

Заместитель председателя Общественной палаты Волгограда Антон Лукаш в данной ситуации отмечает серьезные противоречия между речами  представителей НСГ и делом.

– Мне кажется очень странным, что Народный союз Германии, как организатор перезахоронения, обеспечил перевозку останков погибших в результате нападения на СССР солдат немецкой армии вторжения в столь неуважительной, возможно близкой к нелегальной форме. Я с огорчением увидел на фотосвидетельствах в публикации очень, на мой взгляд, неправильное – Народный союз Германии говорит об уважительном отношении к павшим, требуя даже воздаяния почестей, перевозя, при этом, найденный прах в ржавой машине, предназначенной, скорее для строительных материалов и отходов – внешний вид транспорта показателен. Полагаю, что это – серьезные моральные противоречия между словами и действием, – отметил Антон Лукаш.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.