“Дзен-композицию” Волгоградской области на выставке “Интурмаркет” предложили сделать брендом региона

“Дзен-композицию” Волгоградской области на выставке “Интурмаркет” предложили сделать брендом региона

“Дзен-композицию” Волгоградской области на выставке “Интурмаркет” предложили сделать брендом региона
Фото:

В социальных сетях фотография пустого стенда Волгоградского региона на выставке “Интурмаркет-2017” вызвала ряд комментариев. Одни пользователи удивляются тому, как подобное вообще могло произойти, вторые печалятся за свой регион, ну а третьи, и их большинство, упражняются в остроумии. Однако нашлись и те, кто предложил сделать два пустых стула и стол, стоящих скромно в закутке, официальным брендом Волгоградской области.

Напомним, Волгоградская область “отличилась” на XII Международной туристической выставке “Интурмаркет-2017” в московском выставочном центре “Крокус Экспо”. Организаторы решили представить регион через пустой стол и стулья. Об этом общественности стало известно после того, как на своей странице в социальной сети Facebook ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко опубликовал снимок с проходящей в столице выставки.

В Агентстве развития туризма журналистам сообщили, что данное мероприятие регионом не финансировалось и организаторы “Интурмаркет-2017” просто допустили ошибку. Комитет экономики Волгоградской области эти данные подтвердил.

Данные факты очень контрастируют с регулярными заявлениями региональных властей об особом внимании к развитию туризма. Создается впечатление, что у администрации области отсутствует четкий план поднятия туристической привлекательности города Волгограда.
Становится неудивительно, что в Национальном туристическом рейтинге Волгоградская область занимает только 27 место.

Политолог Руслан Модин считает, что стенд Волгоградской области – это не стенд, а бренд всего, что делает администрация региона.

Это фото – метафора, наглядно описывающая работу с федеральными экспертами, местным сообществом, а также бизнесом и внутренними коммуникациями… Не думаю, что это свидетельство того, что спортивные объекты к ЧМ-2018 по футболу будут сданы в срок. Скорее всего, в срок будут только освоены все сметы, – цитирует “Волга-Каспий” слова политолога.

Пока что все попытки администрации Волгоградской области как-то рекламировать туристический потенциал региона не получается охарактеризовать даже как “робкие”. На данный момент самым решительным шагом в этом направлении стало создание портала welcomevolgograd.com, позиционирующего Волгоград как потенциальный центр туризма. Весьма благое начинание, стоит заметить, однако из-за отсутствия качественной программы продвижения о портале практически ничего неизвестно широкой аудитории.

В нашем регионе достаточно живописных мест, природных парков и исторических достопримечательностей, которые имеют огромный туристический потенциал, но им не хватает информационной поддержки и пиара. Зачастую об их существовании не знают даже жители самой области.

Эволюции туристической отрасли в Волгограде мешают городские и областные чиновники из комитетов культуры, которые поглощены решением конкретных сиюминутных задач. Они упускают из виду, что туристическая сфера включает в себя не только гостиницы и музеи, но и инфраструктуру в целом: парки, заведения общественного питания, общий уровень благоустройства и комфорта. Туристы едва ли захотят посетить город, который славится чудовищным состоянием дорог, невысоким уровнем жизни и плохой общественной безопасностью.

Вторая причина низкого уровня развития туризма в Волгоградской области – игнорирование властями малого бизнеса. Местные предприниматели не получают фактически никакой поддержки. Столь пренебрежительное отношение областных чиновников к малому предпринимательству проявляется буквально во всём. Взять, к примеру, рынок слабоалкогольных напитков. Всяческие преференции имеют только крупные предприятия, наподобие компании “САН ИнБев” и разветвлённые ларёчные сети, а вот популярные среди приезжих “крафтовые” пивоварни и бары вытесняются на периферию. Недавно областные власти ещё и выступили с инициативой по ужесточению правил реализации пива. Стоит отметить, что эти изменения не коснутся крупных торговых сетей, а ударят именно по малому бизнесу.

Эксперты заявляют, что такое положение дел прослеживается во всех сферах. Так, администрация области предпочитает поддерживать так называемые “живые генераторы выручки”, среди которых – “Концессии водоснабжения” и “Концессии теплоснабжения”. При этом власть игнорирует те отрасли, где невозможно получить сиюминутный доход. На условиях анонимности один из местных политологов сообщил в беседе с редакцией ИА “Волга-Каспий”, что данная тенденция “говорит об отсутствии стратегии развития региона и временной прописке здесь Андрея Бочарова с его брянской командой”.

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что пользователи соцсетей, предлагающие сделать брендом региона композицию из двух стульев и стола, не так уж далеки от истины.

Анна Павлова
Фото: социальная сеть Facebook

Читать volgasib.ru в