В Комитете социальной защиты населения рассказали, кто отправляет волгоградцев по 7 кругам ада при оформлении социальной помощи.
ИА “СоцИнформБюро” стало известно, какими алгоритмами руководствуются сотрудники отделов соцзащиты при оформлении социальных пособий и о чем не договаривают специалисты волгоградских ЦСН. Об этом нам сообщили в Комитете социальной защиты населения после публикации о том, как журналист попытался оформить пособие на ребенка.
Заявление журналиста сначала попало не в то отделение ЦСН, затем ему пришлось везти распечатанный электронный документ через весь город, а в заключение специалисты отправили его в миграционную службу доказывать действительность регистрации, имеющейся в паспорте. Все эти круги ада, как оказалось, согласованы с областным руководством и разработаны “в интересах заявителя”.
Разберем ответ комитета по пунктам.
– Прием заявлений с портала в регионе осуществляется в Типовом облачном решении “Портал государственных сервисов” (разработан Минцифры России), в котором реализована возможность выбора центра социальной защиты населения для подачи заявления. Для объяснения причин рассмотрения конкретного заявления по месту прописки необходимы дополнительные данные, – сообщили ИА “СоцИнформБюро” по первому вопросу.
Таким образом, в комитете поясняют, что для того, чтобы установить, по какой причине заявление попало в отличное от выбранного на портале Госуслуг отделение, заявителю необходимо еще раз обратиться в отделение и предоставить дополнительные данные – плюс еще один потерянный день из жизни заявителя.
– В целях упрощения процедуры подачи заявлений в соответствии с действующим законодательством запрос необходимых сведений осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия. В связи с отсутствием части сведений в базах данных определен перечень документов, которые предоставляются заявителем (например, документ о размере доходов от осуществления частной практики). Документы (подлинники или надлежащим образом заверенные копии) можно представить в центр социальной защиты населения лично, почтовым отправлением или через МФЦ, – утверждают в комитете.
Стоит отметить, что специалисты центров социальной защиты осведомлены только о первом способе подачи данных. Как сообщало ранее ИА “СоцИнформБюро”, и в отделении Кировского, и в отделении Тракторозаводского районов заявителям сообщают, что через МФЦ или иным способом, кроме как лично в отделении, предоставить документы невозможно.
– Запрос сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах страны является обязательным запросом при определении права заявителя на выплату. Такие сведения запрашиваются в автоматическом режиме в ведомственной информационной системе МВД России.
В интересах заявителя в случае получения некорректных сведений гражданам рекомендуется обратиться в Миграционную службу во избежание вынесения решения об отказе в назначении выплаты, – подтвердили в комитете склонность к отказам в выплатах.
Вместо того, чтобы разобраться, почему данные, получаемые отделениями Соцзащиты из информационной системы МВД не соответствуют реальности, специалисты ЦСН поспешат отказать заявителю в выплате.
Ну и напоследок, выполнение поручений Президента о максимальном упрощении процесса оформления детских выплат в Соцзащите видят в том, что не требуют от заявителей лишних документов. Лишние походы по отделениям и ведомствам в комитете не считают сложностями на пути к оформлению выплат.
Напомним, что на минувшей неделе СМИ неоднократно сообщали о недоработках отделений соцзащиты Волгоградской области, в результате которых заявители незаконно получали отказы в выплатах. Данные нарушения прав граждан приходилось исправлять прокуратуре.
В Волгограде Центр соцзащиты нарушил права 37-летнего ветерана боевых действий