Роман с продолжением

Роман с продолжением

Роман с продолжением
Фото:

Новые сценарии городской жизни никому ничем не грозят

В Волгограде развернулась схватка за власть. Вчера в городской думе приступили к обсуждению законопроекта, который предлагает изменить систему власти в Волгограде. Вместо выборного мэра предлагается ввести две новых должности: главы Волгограда (им становится выбранный депутатами председатель гордумы) и главы администрации Волгограда (сити-менеджера), который нанимается со стороны.

Проект лоббируется областной властью. 1 марта на эту тему состоялось заседание в гордуме, на которое пришли представители администрации области и председатель облдумы Владимир Ефимов, который возглавляет региональную организацию партии «Единая Россия». Основанием для революции стало подписанное губернатором региона Анатолием Бровко постановление о досрочном отрешении мэра Волгограда Романа Гребенникова от должности, которое вступило в силу 23 февраля.

Областные власти объясняют проект необходимостью прекратить войну между областью и городом, а также назначить на должность городского управленца эффективного менеджера. Все это, по мнению разработчиков проекта, должно создать шлюзы для эффективного решения хозяйственных вопросов в пользу горожан.

Противники проекта – а это сторонники экс-мэра из числа депутатов гордумы, а также оппозиция в облдуме, ориентированная на «местные» элиты региона, – полагает, что институт выборов нужно сохранить.

Собственно, и те, и другие борются за одно и то же: за механизм контроля над решениями по экономическим вопросам. К таковым относятся: вопросы земли, коммунальной сферы, объектов недвижимости и др. Наконец, вопросы политического контроля. Областной власти, ориентированной на интересы «московской» группы, такой контроль дается назначением «адекватного» (подконтрольного) менеджера, а у «старой» элиты – или посредством сохранения прежнего мэра, или посредством выборов, которые дают поле для маневра, чтобы провести «своего» кандидата.

Впрочем, могут сработать и компромиссные варианты. Скажем, в случае провала попытки внедрения института сити-менеджера, может быть выбран сценарий стагнирования. И.о. обязанности мэра Сергей Соколов устраивает обе стороны. Областной власти он кажется подконтрольным. Но и у «старой» элиты есть с ним своя история отношений. Тем более, что он – бывший работник газпромовских структур. А бывших газовиков, как и бывших чекистов, не бывает. Они всегда действующие. Учитывая же устойчивые отношения «старой» элиты с нефтегазовым комплексом, Сергей Соколов для нее – не самый плохой вариант. Его рейтинг можно наращивать, раскручивать, вести с ним переговоры.

Впрочем, тот же шанс имеет и администрация региона, которая будет взаимодействовать с ним в постоянном "ручном" режиме и иметь рычаги влияния на него – политические, бюджетные и др.

Таким образом, Сергей Соколов как компромиссная фигура дает возможность  выяснить «старой» и «новой» элите отношения наверху, в федеральном центре. В зависимости, от того, как федеральный центр разложит волгоградский пасьянс, ту сторону, в конечном итоге, и примет и.о.

Как ни парадоксально, но ту же возможность дает и самый радикалистский вариант – с новым сити-менеджером и новым председателем гордумы (мэром). Скажем, обсуждающаяся сейчас в кулуарах депутат гордумы Ирина Соловьева в качестве кандидата на пост мэра-председателя – столь же компромиссная фигура, как и Сергей Соколов. Как и у него, политическая биография ее имеет выходы как на новую («московскую», губернаторскую) элиту, так и на прежнюю, с которой у нее связан бизнес. Как и Сергей Соколов, Ирина Соловьева даст возможность «старой» и «новой» элите выяснить отношения в администрации президента и иных федеральных структурах.

Того же плана фигура может быть избрана и на пост сити-менеджера.

Таким образом, вариант радикальной перезагрузки власти в Волгограде – это шанс «старой» и «новой» элите выяснить отношения между собой. В конечном итоге, новая городская власть будет ориентироваться на победителя.

…Роман Гребенников является единственным проигравшим в этом спектакле. И пенять ему нужно только на себя и своих политических советников, обеспечивших ему целый ряд роковых политических ошибок («плевок» в Путина, соглашения с оппозицией и др.). В зависимости от того, как быстро он это осознает, зависит и его будущая жизненная перспектива. Если осознает и придет с повинной, ему светит безбедная жизнь политического пенсионера на какой-нибудь более-менее сносной должности. Если же втянется в бесперспективное для него судебное сутяжничество, то превратится в политического маргинала. С перспективой смены этого статуса на статус обвиняемого.

Елена Завьялова.
Читать volgasib.ru в