Генпрокуратура проверит оптимизацию троллейбусного движения в Волгограде

Генпрокуратура проверит оптимизацию троллейбусного движения в Волгограде

Генпрокуратура проверит оптимизацию троллейбусного движения в Волгограде
Фото:

В Генпрокуратуру РФ, с просьбой расследовать обстоятельства ликвидации электротранспорта в Волгограде обратился депутат Госдумы Николай Паршин.

Речь ведется о закрытии троллейбусного маршрута в Красноармейском районе (№6) города и возможного закрытия маршрута в Кировском районе (№18) Волгограда.

Сотрудники троллейбусных депо видят в этом целенаправленное уничтожение властью электротранспорта. Также депутатский запрос направлен губернатору Волгоградского региона Андрею Бочарову. Парламентарий просит в своем обращении сообщить, кто персонально несет ответственность за оптимизацию троллейбусного движения в городе-герое Волгограде.

Поводом для депутатского запроса в Генпрокуратуру стало коллективное письмо сотрудников Красноармейского и Кировского троллейбусных депо МУП «Метроэлектротранс».

По словам Светланы Бобровой, пресс-секретарь депутата, работники сообщили, что «имеется неподтвержденная информация, что должностные лица транспортных комитетов области и города под видом оптимизации целенаправленно разрушают инфраструктуру электротранспорта».

Авторы письма не исключают, что здесь «возможны коррупционные связи чиновников и автоперевозчиков, так же как и их сговор с руководителями Волгоградского пассажирского автотранспортного предприятия №7, – заявила Боброва.

Сотрудники троллейбусных депо отмечают, что именно такой вывод следует «из лоббирования сотрудниками транспортных комитетов города и области экономически невыгодных и социально нецелесообразных изменений в транспортной системе города». По их словам, в последнее время «специально искусственно создавали финансовые проблемы предприятию».

«Над нашим многочисленным коллективом троллейбусного депо нависла реальная угроза увольнения. Мы вовсе не хотим бросать дело всей нашей жизни, не хотим бросать свою любимую работу. Мы категорически против разорения чиновниками нашего троллейбусного хозяйства, которое было построено во времена, когда делалось все для людей», – отмечают авторы письма.

Последствия «троллейбусной оптимизации» – это потеря работы для сотни волгоградцев, а также высокая загазованность и ухудшение экологической ситуации в городе Волгограде.

Автобусы и маршрутки – совершенно неравноценная замена троллейбусам в нашем городе. Атмосфера в Волгограде загрязнена токсическими выбросами предприятий и замена экологически чистого электротранспорта автобусами и маршрутками не только в данном случае нерациональна, но и вредна, – отмечает депутат Годумы Николай Паршин.

В депутатском запросе Генпрокурору РФ Юрию Чайке депутат Госдумы Николай Паршин просит направить в Волгоград оперативно-следственную группу сотрудников Генпрокуратуры и ФСБ для объективного расследования деятельности мэрии, а также транспортных комитетов Волгоградской области области и города на предмет выявления коррупционных связей (копия запроса есть в редакции). Помимо этого, парламентарий запросил информацию у Андрея Бочарова: кто персонально несет ответственность за «троллейбусную оптимизацию», чем обосновано данное решение и учитывалось ли мнение населения.

Маршруты №6 и №18, по заявлениям руководства МУП «Метроэлектротранс», приносят убытки 22 млн рублей и 24 млн рублей в год соответственно. Оптимизация уже затронула почти 300 волгоградцев и увольнения еще продолжаются.

 

ФОТО: пресс-служба администрации Волгограда.

Читать volgasib.ru в