Ни на один вопрос о бюджете футбольного клуба и целесообразности его расходования Андрей Рекечинский ответить не смог.
В ходе долгожданной сенсационной пресс-конференции руководства клуба «Ротор» гендиректор футбольного клуба Андрей Рекичинский отвечал на вопросы журналистов. Одним из первых журналистами был задан вопрос о бюджете клуба и его прозрачности.
Андрей Рекечинский не стал оперировать цифрами, сославшись на то, что журналисты все равно ничего не поймут.
– Бюджет не озвучу, так как вы не поймете цифры. Конкретно не назову. Бюджет ищите сами, где он – не знаю, – заявил гендиректор клуба.
По его словам, на следующий год бюджет еще не принят, но он не большой, и не маленький. Средства направляются не только на «Ротор», но и на «Ротор-2», и на команду по регби.
– У нас же не единственная первая команда и мы тратим деньги не только на зарплату игроков и тренеров. У нас есть и «Ротор-2», участвующая в ФНЛ-2, команда по регби, есть текущая деятельность учреждения. Из всего этого и складывается бюджет. Бюджет достаточно средний, чтобы вы понимали. Не самый большой, и не самый маленький, но достаточный, чтобы вести деятельность учреждения, не иметь долгов перед контрагентами, и по зарплате административному составу, футболистам и тренерам, – прокомментировал Андрей Рекечинский.
Отметим, что накануне пресс-конференции в СМИ появилось много различной информации от источников, которые обвиняют руководство клуба в непрозрачности бюджета и нецелевом расходовании средств. В одном из телеграм-каналов сообщалось, что футболисты, вынуждены отдавать от 10 до 50% своего дохода агентам, которые на своих условиях работают с клубом. Таким образом, по мнению автора телеграм-канала, с помощью игроков «отмываются» бюджетные средства.
Также накануне в издании «Спорт-экспресс» было опубликовано интервью с тренером Федором Щербаченко, которому предлагали одну из руководящих должностей в «Роторе». Щербаченко нелестно отозвался о результатах встречи с руководством клуба и отметил, что в «Роторе» абсолютно нерационально расходуются бюджетные средства.
По словам Федора Щербаченко, в «Роторе» зарплаты в 2-3 раза выше, чем в командах, которые находятся в верхней части турнирной таблицы, а по результатам турнира «Ротор» всего лишь на 17 месте – в зоне вылета. Также тренер припомнил «Ротору» несколько крупных агентских выплат до 5 миллионов рублей и порекомендовал руководству клуба раскрыть свой бюджет и опубликовать данные о выплатах, которые финансируются из бюджета области.
В ходе пресс-конференции Андрей Рекечинский опроверг заявления Щербаченко и заявил, что контракт с тренером не был заключен, так как он сам запросил слишком высокую оплату за свой труд.
– С Щербаченко разошлись из-за размера зарплаты. Он запросил повышение в 4 раза по сравнению с Панасюком и своего тренера, – заявил Рекечинский.
В ответ на обвинения Щербаченко «Ротора» в нецелесообразном расходовании бюджетных средств, Рекечинский ответил, что он не имеет права давать оценку финансовой деятельности клуба.
– Выплата неустоек по контрактам происходит из внебюджетных источников. Кто спонсоры и на чем клуб зарабатывает – не большие деньги. Размер не скажу. Зарабатываем на магазинах с атрибутики и билетов. В процентном соотношении это мало, но не скажу сколько.
Журналисты «СоцИнформБюро» по горячим следам смогли найти финансовые данные футбольного клуба только за 2018 год. На тот момент в нем были трудоустроены 120 человек, включая футболистов, юристов, массажистов и даже продавцов. В тот год ФК «Ротор» осуществил госзакупок на 14 миллионов рублей. Единых данных по объему финансирования нет. Учредителем «ФК «Ротор» является Комитет спорта Волгоградской области.