Чиновников Волгоградской области оставили без новых автомобилей: сэкономлено 20 бюджетных миллионов

Чиновников Волгоградской области оставили без новых автомобилей: сэкономлено 20 бюджетных миллионов

Чиновников Волгоградской области оставили без новых автомобилей: сэкономлено 20 бюджетных миллионов
Фото:
Автомобиль “Toyota”/globallookpress.com

Волгоградская антимонопольная служба аннулировала аукцион на поставку автомобилей для администрации области.

«Это коммерческая тайна» — так представитель региональной администрации ответил на вопрос, для кого из чиновников планировалось закупить 10 новых автомобилей. Напомним, из бюджета региона обладминистрация была готова отдать 19 миллионов 930 тысяч рублей на обновление автопарка руководства. По 1 миллиону 993 тысячи за каждую из 10 машин. По условиям аукциона планировалось закупить седаны черного цвета, с коробкой «автомат», годом выпуска не ранее 2020, «напичканные» разного рода дополнениями.

Однако сегодня аукцион был аннулирован УФАС. Такое решение приняли по жалобе волгоградца Евгения Кочегина, о которой ИА «СоцИнформБюро» сообщало накануне.

В своем заявлении Евгений указал на нарушения в техзадании к аукциону:

— Тщательный анализ данных характеристик приводит к выводу, что закупка «заточена» под определенную марку автомобиля, а именно «Toyota Camry Elegance  Safety». Например, в пункте 1 Технического задания перечислены требования к габаритам закупаемых автомобилей. Считаю эти требования необоснованными, так как габариты никак не повлияют на эксплуатацию транспортных средств, но существенно ограничат конкуренцию при подаче заявок на аукцион.

Как стало известно корреспонденту редакции ИА «СоцИнформБюро», в УФАС на заседании комиссии по рассмотрению обращения волгоградца представители администрации эту версию опровергли. Чиновники также отказались пояснять, для кого конкретно собираются приобрести новые «люксовые» машины:

— Это замена вышедших из строя автомобилей, в том числе для встреч официальных делегаций, не под какое-то конкретное должностное лицо. Это просто обновление автопарка.

А в ответе представителя регионального комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Екатерины Зуевой значится:

— Техническое задание аукционной документации сформировано с учетом специфики использования и применения автомобилей, являющихся предметом закупки. Требования документации к товару должны быть направлены на обеспечение обоснованной потребности заказчика.

Помимо этого, в одном из официальных пояснений к закупке от ГБУ «Исполнительная дирекция администрации Волгоградской области» отмечено, что такая характеристика, как наличие кожаной обивки сидений «встречается у большинства легковых автомобилей, представленных на рынке». А без мультимедийной системы чиновники никак не могут обойтись, она якобы нужна для «отображения динамической разметки с камеры заднего вида для уменьшения риска возникновения аварийной ситуации при движении задним ходом».

В итоге антимонопольщики решили признать жалобу обоснованной частично, аннулировать закупку и передать материалы жалобы для внеплановой проверки по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Роман Лучников пояснил решение:

— По нашему мнению, основное — это, конечно, габариты, по ним подходит целый ряд не худших автомобилей. Это все-таки существенно.

Решение, к слову, может быть обжаловано в арбитражном суде. Но, скорее всего, к 28 февраля (как это планировалось изначально в закупке) волгоградские чиновники обновить автопарк уже вряд ли успеют.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.