Жители Волгограда, живущие недалеко от Красных казарм, могли наблюдать днём 20 марта удивительную картину: ряд маршруток выстроился вдоль дороги, а их водители что-то обсуждали на обочине. О том, в чём же было дело и что это была за “сходка” – в материале ИА “СоцИнформБюро”.
Примерно в два часа дня вдоль Красных казарм выстроилась целая очередь маршруток. Сложилось впечатление, что “отстойник” одного из популярных маршрутов перекочевал прямо на проезжую часть.
Впрочем, там не было какого-то одного конкретного маршрута. Очевидцы сообщают, что там были маршрутки 15с, 59, 70 и другие. Поначалу сами водители говорят, что приехали “просто постоять”, не контактируя с посторонними и журналистами. При этом “своим”, которые работали в тот момент на линиях, они тоже ничего не говорили.
Однако спустя некоторое время официальный представитель перевозчика ИП Гузева Андрея Владимировича Виталий Пшеничный заявил журналистам, что ничего противозаконного не произошло. Он сообщил, что 30 автомобилей… просто поломались.
– Весна пришла, температура увеличилась, вот автомобили и закипели. Сейчас подостыли и поехали дальше работать. Никаких требований, лозунгов, транспарантов на месте скопления микроавтобусов не было.
При этом представитель перевозчика заявил, что свои требования и отстаивание интересов перевозчик будет доносить только в правовом поле.
– В настоящий момент продолжаются судебные процессы. Мы пытаемся наладить конструктивный диалог с представителями власти. Пока что, к сожалению, их позиция непреклонна. Единственное, что мы просим от них – провести честный конкурс. Честный для всех участников отрасли. Нам в ответ говорят, что транспортная схема меняться не будет, – рассказал Пшеничный.
Отметим, что “массовая поломка” продолжалась порядка часа. Водители микроавтобусов что-то обсудили, закрываясь спинами от журналистов, хлопнули по рукам и разъехались. В ГУ МВД России по Волгоградской области сообщили, что какой-либо информации о правонарушениях связанных с маршрутными транспортными средствами не поступало. Никаких протоколов или предписаний не выносилось. “Маршрутчики” никаких законов не нарушали.
Также стоит отметить, что сам Гузев в своих соцсетях весьма едко проходится по работе местных органов, ответственных за контролирование транспортной сферы. Так, 14 февраля он опубликовал фотографию одного из злодеев вселенной “Гарри Поттера”, Волан-де-Морта, со следующей подписью:
“Так меня видят городская и областная администрации! Ну где то они правы! Прокляну всех коррупционеров!⚰️ Нагайна кусай их!”
Кроме того, в ряде последних постов он подвергает критике областной комитет транспорта и дорожного хозяйства, а также перевозчика по маршруту №198Т “Волгоград (ТПУ Северный) – Ерзовка”, публикуя видео- и фотоматериалы, в т.ч документального плана.
Напомним, что “война” между маршрутчиками и региональными и муниципальными ведомствами, ответственными за пассажироперевозки, фактически началась с приходом “инвестора” в лице “Питеравто” и вводом новой транспортной схемы Волгограда. Анонс этого события случился в 2016 году, а массовая отмена маршруток – в апреле 2017 года. “Питеравто” в виде “Волгоградского автобусного парка” стал получать контракты на сотни миллионов рублей на обслуживание ряда городских маршрутов, “опорных” и “вспомогательных”. Однако убрать маршрутки из Волгограда до конца так и не получилось, а спустя некоторое время “Питеравто” ушёл с отдельных линий, уступив место всё тем же микроавтобусам. При этом новые автобусы с точки зрения поломок, судя по тому, как часто они ломаются, как минимум не лучше прежних маршруток.