В Национальном туристическом рейтинге Волгоградская область заняла только 27 место.
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» вместе с журналом «Отдых в России» провел исследование, посвященное туристической привлекательности регионов России.
Для проведения исследования были выбраны такие критерии, как уровень развития гостиничного бизнеса, значимость туристической отрасли в экономике региона, популярность региона у россиян, уникальность, экология, криминогенная ситуация.
Данные по каждому показателю были предоставлены региональными органами власти. Согласно критериям региону присваивали баллы. На основе сумме общих баллов и была составлена рейтинговая таблица.
Лидером рейтинга стала столица страны. С огромным отрывом Москва опередила не только другие регионы, но и северную столицу Санкт-Петербург, которая заняла второе место.
В пятерку самых привлекательных также вошли по убывающей Краснодарский край, Республика Крым и Московская область.
Аутсайдерами топа туристической привлекательности стали почти все регионы Северного Кавказа и часть отдаленных регионов Дальнего Востока, Сибири, Урала. По словам авторов рейтинга, такие регионы являются экономически слабыми, для них характерны низкие доходы туристской сферы и неразвитая инфраструктура.
Волгоградская область вошла только в топ-30, заняв 27-е место. По сравнению с рейтингом прошлого года, регион значительно увеличил туристический потенциал. По данным 2015 года Волгоградский регион занимал только 53-е место.
Как считают эксперты, общая туристическая привлекательность российских регионов за 2015 и 2016 годы значительно увеличилась. По словам руководителя проекта «Туристическая ассоциация регионов России» Светланы Ануфриенко, это произошло из-за скачка валют и закрытия таких популярных направлений, как Турция и Египет.
– В прошлом и текущем году, согласно статистике, наблюдается рост внутреннего и въездного туризма, увеличился приток туристов в регионы. С одной стороны, в этом есть заслуга самих субъектов России. Это стремление проводить событийные мероприятия, поиск тем и поводов для их организации, стремление вовлекать детей и молодежь в межрегиональные культурно-познавательные проекты и маршруты, разнообразить сувенирную продукцию и сделать ее оригинальнее, а также усилия по продвижению туристских ресурсов. С другой стороны – росту турпотока в России способствовал ряд косвенных факторов (закрытие Турции и Египта, высокая стоимость зарубежных поездок для российских туристов, проблемы безопасности за рубежом, невозможность выезда за рубеж для ряда госслужащих и т.д.), – сообщила Ануфриенко.
Юлия Соболева
Фото: globallookpress