В преддверии большой пресс-конференции Владимира Путина, главам субъектов Федерации поручили провести собственные прямые линии – форматы, в ходе которых жители регионов могли бы задать насущные вопросы непосредственно руководителям областей, краев и республик.
16 декабря 2021 года прямую линию, которую в Сети уже почему-то называют «кривой», решился и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. На протяжении 3-х часов 14 минут действующий губернатор региона отвечал на вопросы, присланные жителями.
У зрителей сложилось двоякое впечатление от увиденного. Кто-то явно видел в этом мероприятии элементы заготовленного заранее шоу, а глава региона лишь участвовал в нем. Кто-то настаивает на том, что это крайне важный и принципиальный формат, который необходим региону, и губернатор здесь продемонстрировал всю силу действующей власти и глубину погружения в вопросы простых жителей.
По итогам линии мы опросили 7 региональных экспертов – журналистов, общественников, юристов, где задавали им практически одинаковые вопросы:
– Как вы оцениваете формат прямой линии?
– Как вы оцениваете качество задаваемых вопросов и полученных на них ответов?
– Не смущает ли вас то, что весь прямой эфир шел по сценарию?
– Почему на ваш взгляд, не прозвучали вопросы, которые оставляли жители в том числе в социальных сетях, о коррупции, об экологических скандалах, о честных выборах?
Публикуем ответы без правок и редакторских подводок. Сейчас на них отвечает Ольга Завгороднева – адвокат, эко-активист, которая с 2017 года боролась с незаконным проектом по перевозке Кировской свалки в Светлоярский район. По словам общественницы, когда затевался тот проект, тоже звучали уверения, что всё законно, однако, спустя 4 года есть решение суда о незаконности данных работ.
– Мы пытались задать вопрос, но у нас не вышло. Касался он как раз Светлоярского района, но вместо экологических проблем, которые будоражат весь поселок до сих пор, прозвучал вопрос про освещение. Мы, конечно, разочарованы, но понимаем, что видимо наша тема слишком неудобная и говорить о ней губернатор не будет. А вопрос то был простой: по вине банды, расхитившей деньги на проекте Экология, у нас в Светлом появился новый опасный объект, в который выбросили Кировскую свалку. Сейчас доказано, что это не супертехнология Волгоградских ученых, а мошенничество. Поскольку этот проект был изначально на особом контроле аппарата губернатора, нас интересует кто, когда и за чей счет будет вывозить свалку обратно? Также нам интересно, что будет с брошенными фирмой «Гринлайт» проектами. В частности пруд Плотинка. Но не судьба. Мы этого от губернатора так и не узнаем.
Формат прямой линии, в котором она прошла, фактически исключала прямой разговор с жителями. Те острые темы, на которые он отвечал, были в целом безопасные, по крайней мере поданы безопасно, формально. Для галочки. В целом впечатление и у меня, и у моих коллег сложилось, что это делалось для галочки. При этом люди ему по-прежнему верят, ждут от него чего-то. То, что я увидела, в очередной раз демонстрирует не силу действующей власти, а попытку удержаться наплаву. Я не стала смотреть этот эфир до конца, ведь какой смысл, если звучат вопросы, которые по-настоящему не волнуют жителей?
Ранее ответ дали, журналист Ярослав Малых и юрист, сопредседатель регионального штаба ОНФ Антон Лукаш, депутат Александр Осипов, журналист издания “Блокнот-Волгограда” Алексей Серебряков, председатель регионального союза журналистов Вячеслав Черепахин и главный редактор портала «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков.