почему волгоградская зарплата и налоги «ушли в Кудыкино»

почему волгоградская зарплата и налоги «ушли в Кудыкино»

почему волгоградская зарплата и налоги «ушли в Кудыкино»
Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 23 апреля 2009 г. – Недоумение в адрес мэрии г.Волгограда было высказано участниками совещания в администрации Волгоградской области, которое рассматривало вопрос закупки автотранспорта для региона. Вопреки целому ряду «железных» аргументов в пользу местных автобусов «Волжанин», мэрия упорно настаивает на приобретении автобусов из другого региона – ЛиАЗ. При этом представитель мэрии согласился с участниками совещания и признал доводы в пользу «Волжанина» «убедительными». 

Разговор состоялся на заседании так называемой «областной антикризисной комиссии» – комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области. Вопрос № 1 – закупка для региона автотранспорта и коммунальной техники. Как сообщил губернатор Николай Максюта, федеральный центр решил поддержать отечественный автопром и, одновременно, помочь регионам обновить автотранспортный парк. На это выделяется 18 миллиардов рублей. 24 марта вышло соответствующее постановление правительства, а 30 марта – Приказ Минрегиона, согласно которому Волгоградской области выделяется значительная сумма – 375 миллионов рублей. 

Еще одна хорошая для региона новость – волжское предприятие «Волжанин» (ООО «ВАП Волжанин») вошла в перечень трех российских производителей автобусов, продукцию которых государство рекомендует для закупки. Выгода троекратная: польза региону, польза предприятию, на котором трудятся наши земляки, а, кроме того, польза смежникам. По информации заместителя председателя Волгоградской областной думы и председателя областного совета директоров Анатолия Бакулина, 70 процентов комплектующих для «Волжанина» изготавливается на местных предприятиях, с компанией сотрудничает 28 волгоградских заводов-смежников, и более 40 предприятий выполняют еще частичную комплектацию. Таким образом, это работа и гарантированная зарплата для волгоградцев, а через налоги на физических лиц и прибыль – еще и поступления в бюджет. 

Однако, по информации губернатора, Волгоград, в отличие от других муниципалитетов, сделал заявку на закупку автобусов «ЛиАЗ». Это не волгоградское предприятие, расположено в городе Дулево-Ликино Московской области. Таким образом, решение мэрии приведет к тому, что вместе с заказом в Москву и Дулево-Лыкино, расположенном неподалеку с населенным пунктом под симптоматичным названием Кудыкино, уйдет зарплата волгоградских рабочих и те средства, что могли бы пополнить местный бюджет, дефицит которого в год финансово кризиса и так велик. 

В прошлом году мэрия уже закупила 92 автобуса ликинского производства. Глава Волгограда Роман Гребенников мотивировал это тем, что благодаря ЛиАЗам бюджет получит экономию и качественные машины. Аргументы мэрии вызвали у специалистов недоумение. По словам Анатолия Бакулина, волжские автобусы по своим техническим характеристикам не уступают аналогам ликинского завода. Кроме того, они примерно на 400 тысяч дешевле! 

Не выдержал критики и аргумент мэрии, что ЛиАЗы будут закупаться, чтобы легче было их ремонтировать, поскольку такие автобусы уже закупались городом прежде. Начальник областного управления транспорта и коммуникаций Владимир Кузнецов пояснил, что «Волжанин» и «ЛиАЗ» сопоставимы по параметрам и комплектуются одинаковыми агрегатами. Кроме того, в автопарке Волгограда уже есть автобусы «Волжанин», – их область передавала города при создании муниципального автотранспортного предприятия. 

Первый заместитель губернатора Игорь Стефаненко также был весьма удивлен аргументом мэрии по поводу удобства для организации ремонтных работ. «Такое утверждение спорно, – заявил Стефаненко. – Большинство агрегатов и узлов ЛиАЗа и «Волжанина» идентичны!»

Кроме того, первый вице-губернатор считает, что в сегодняшних условиях, в рамках антикризисных программ, целесообразно отдавать предпочтение закупке техники, которая производится на территории региона. «Положительные эффекты, – по убеждению Игоря Стефаненко, – рост налоговых поступлений в бюджет, сохранение рабочих мест, загрузка смежных производств, которые расположены на территории региона». 

От представителя мэрии, в свою очередь, убедительного аргументов так и не прозвучало. Вице-мэр Олег Капустин ограничился тем же самым аргументом – «выбор города обусловлен желанием сохранить однородность парка». В то же время, Капустин признал, что доводы в пользу местных автобусов все же убедительны, и вопрос нуждается в дополнительной проработке. 

Любопытно, что, по словам Анатолия Бакулина, выбор Волгограда в пользу неместного производителя «был очень негативно воспринят другими регионами». В то же время, почему-то «неполюбившийся» мэру Волгограда «Волжанин» предпочли мэры других городов – например Москвы, Санкт-Петербурга и соседних областей. 

НАША СПРАВКА
Автопредприятие в городе Дулево-Ликино расположено в Московской области, неподалеку от населенного пункта Кудыкино. История Ликинского автозавода началась в 1933 году, когда был построен Лесохимический Опытный Завод Облагораживания Древесины (ЛОЗОД.). В 1959 году предприятие было переименовано в ЛиАЗ и начало собирать одну из моделей ЗиЛов. 

Одним из легендарных автобусов предприятия были памятные жителям СССР желто-оранжевые автобусы ЛиАЗ-677. Сейчас они уже сняты с производства. В Москве их эксплуатация прекратилась в ноябре 2004 года, в Санкт-Петербурге — 1 апреля 2006 года, в Киеве в 2004 году. К 2005 году во всех регионах, куда поставлялись автобусы ЛиАЗ-677, в рабочем состоянии остались буквально единицы из числа этих машин. 
Разработка автобусов ЛиАЗ-5256, поставленных в Волгоград, началась в конце 70-х годов, а серийное производство началось с 1989 года. 
Волжское автобусное производство «Волжанин» ведет отсчет своей истории с 1993 года – именно тогда на заводе собрали несколько автобусов марки ЛиАЗ-5256. Однако с 1995 года руководство завода задумалось об автобусе собственной конструкции. Очень многое в лучшую сторону изменилось после начала совместной работы Волжского автобусного производства с известной компанией «Скания-Россия», сотрудничество с которой существует по сей день. 

Читать volgasib.ru в